Михаэль Шмидт (Обозреватель AMuS): "В споре о планируемом удвоении количества спринтерских гонок нет решения. Ведущие команды потребовали увеличения лимита расходов. Маленькие команды отвергли это. Даже дополнительные доходы не заставили большие команды передумать. Таким образом, в 2022 году снова будет проведено максимум три спринтерские гонки.
Такое происходит только в Формуле-1. Команды могли бы получить дополнительные деньги за продление спринтерских гонок с трех до шести, но только семь из десяти были бы этому рады. Mercedes, Ferrari и Red Bull не заботятся о дополнительных деньгах в своей казне. Они хотят увеличить лимит бюджета на $2,65 млн. Чтобы компенсировать якобы более высокие расходы.
Босс McLaren Зак Браун выступил против этого в своем последнем зажигательном письме: "Некоторые команды просят увеличить лимит расходов на необоснованную сумму, хотя есть четкие доказательства того, что в прошлом году на соответствующих гонках почти не было нанесено ущерба. Я думаю, что это неуклюжая попытка защитить себя от потери конкурентного преимущества".
На самом деле, ни одна из трех спринтерских гонок 2021 года не привела к значительному увеличению расходов команд. Пробег такой же, как и в свободной практике. Единственной жертвой стал Пьер Гасли в Монце. Все остальные вышли из субботней гонки либо невредимыми, либо с незначительными повреждениями. "Вероятность того, что один из ваших гонщиков разобьется на третьей тренировке, почти так же высока", — знает по собственному опыту босс команды Haas Гюнтер Штайнер.
McLaren и шесть других команд последовательно отвергают смягчение лимита расходов через заднюю дверь. Предложение Haas выплатить всем командам дополнительные 2,65 миллиона долларов не нашло поддержки у ведущих команд.
"Единственное, в чем они заинтересованы, — это как можно больше защитить преимущество над маленькими командами. Единственный способ сделать это — повысить бюджетный лимит", — отмечает Штайнер.
Теперь план руководителя Формулы-1 Стефано Доменикали удвоить количество спринтов до шести, очевидно, мертв. Несколько дней назад командам сообщили, что в календарь 2022 года будет добавлено максимум три мини-гонки — возможно, даже меньше. Пока не решено, на каких Гран При спринты будут включены в программу.
Три спринта уже были однажды утверждены в регламенте. Для удвоения на условиях, требуемых ведущими командами, необходимо восемь голосов из десяти. При соотношении голосов 3:7 это невозможно. С точки зрения маркетологов, политика блокады вызывает раздражение. В уикенды, включающие спринтерские гонки, значительно больше зрителей включали телевизор в пятницу и субботу.
Поэтому Формула-1 уже рассматривает возможность голосования за увеличение количества спринтов в сезоне 2023 года. Положительное голосование более вероятно. При таком большом предварительном уведомлении достаточно и шести голосов "за". Лучшие команды не смогут противостоять большинству голосов. Тогда трех голосов будет слишком мало, чтобы требовать "услугу за услугу" в переговорах по бюджетным лимитам.
Для руководства Формулы-1 это была бы победа с горько-сладким вкусом. Отказавшись от трех дополнительных спринтов, они и команды также потеряют дополнительный доход от организаторов и главного спонсора. Уже на открытии сезона в Бахрейне первый спринт должен был состояться в соответствии с первоначальными планами. Организаторы выложили бы дополнительные деньги за дополнительную активность. Деньги, которые сейчас также теряют все команды".