Вопрос: VF-22 — это результат напряженной работы всего конструкторского бюро и ваш первый болид в составе команды Haas. Что стало самыми большими трудностями в процессе работы?
Симоне Реста: "В работе над VF-22 было два основных вызова. Одним из них были новые требования к конструкции шасси. Монокок 2022 года был сильно изменен из соображений безопасности. Требования к прочности стали намного выше, некоторые участки стали прочнее более чем на 150%. Это потребовало значительного усиления по сравнению с 2021 годом, что оказало соответствующее влияние на вес. С точки зрения создания нового болида, он, вероятно, самый сложный за последние 20 лет.
Временами было непросто создавать столь радикально новый болид, когда внутри команды мы также создаем новые технические процессы и структуры. Трудно оценить, когда начинаешь работать с совершенно новым отделом и получаешь задание возглавить такой проект".
Вопрос: Теперь, когда VF-22 уже представлен, можете ли вы вспомнить какие-либо конкретные успехи?
Симоне Реста: "Несмотря на то, что это было непросто, я не могу не подчеркнуть, как я горжусь коллективом, который мы создали за последний год. Благодаря новым членам команды, многие из которых пришли из Ferrari, и тесному сотрудничеству с Dallara, у нас теперь есть полноценное конструкторское бюро, расположенное в Маранелло. Если мы оглянемся на год назад и на то, где мы находимся сейчас, я думаю, что произошел резкий шаг вперед.
Важно подчеркнуть, что мы все еще находимся на ранних стадиях развития и перехода, в этом году нам предстоит еще много расти, совершенствовать области и навыки. Я ожидаю, что мы увидим наилучшие результаты от этой команды через год после разработки VF-22 и в целом просто по прошествии большего количества времени совместной работы".
Вопрос: При таком изменении регламента, насколько VF-22 является эволюцией прошлого года, а насколько — революцией?
Симоне Реста: "Самое большое изменение — это аэродинамика, и с этой точки зрения это полная революция, потому что регламент сильно изменился. Тормоза и тормозные каналы — это тоже большое изменение. Не революция как таковая, но очень разные по сравнению с предыдущими годами.
Что касается самой машины — кроме руля, педалей и огнетушителя — было множество изменений. В некоторых аспектах свобода ограничена по сравнению с предыдущими годами, но дьявол кроется в деталях, поэтому я подозреваю, что мы увидим огромную разницу в производительности всех болидов".
Вопрос: Следили ли вы за тем, что происходило на трассе в прошлом году, или все ваше внимание было сосредоточено на 2022 году?
Симоне Реста: "В начале я потратил приличное количество времени на то, чтобы как можно быстрее освоиться в команде и со своей новой работой, но затем как можно раньше отвлекся от того, что происходило на треке. Я посетил несколько гонок до сентября, я тесно сотрудничаю с Аяо Комацу (директор по инженерным вопросам) и его группой, поэтому мне не нужно было сосредотачиваться на этом, и точно так же мы использовали эту стратегию с отделом аэродинамики и конструкторским бюро.
Как техническая организация, мы постарались свести к минимуму внимание к VF-21, при этом члены гоночной инженерной группы возглавили проект".
Вопрос: Хотя болид еще не дебютировал на трассе, какие первые выводы вы смогли сделать?
Симоне Реста: "Проблемы, связанные с весом болида, стали очевидны с разных сторон. Однако мы наблюдаем постепенное улучшение ожидаемых характеристик от недели к неделе, поэтому я считаю, что у машины есть потенциал и возможности для развития, и я ожидаю, что все команды значительно улучшат свои машины по ходу сезона".
Вопрос: В особенный день для команды Haas, каковы ваши эмоции и ожидания в преддверии чемпионата мира Формулы-1 2022 года?
Симоне Реста: "Моя главная эмоция — это удовлетворение от проделанной нами работы, я очень горд. Я думаю, что было бы трудно сделать больше. Это не обязательно означает, что мы достигнем всех наших целей, но я остаюсь реалистом. Я думаю, что в этом сезоне будет прогресс, если все пойдет хорошо и не будет никаких сюрпризов".